Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Система охлаждения 1GR-FE.
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 09:26 
Не в сети
Читатель

Зарегистрирован: 28 янв 2019, 16:44
Сообщений: 1
Откуда:: Нижний Новгород
Пол:: Муж
Имя:: Хапов Николай
Читающим тему полнейший респект! Пользую эфджея пятый год и всё это время подгоняю \в смысле переделываю, в меру сил и возможностей\ его под себя любимого, дабы было удобно и практично. Всё началось с того, что работа вязкостной муфты на приводе вентилятора дико бесила меня! Этот самолетный рёв из под капота при запуске, плюсом к этому постоянная работа мотора в режиме недогрева. И чего-ж я с ней, этой с..ной вязкостной муфтой, не перепробовал делать: и работу биметаллического привода перепускного клапана пробовал выставлять в разных положениях, и подшипник на предмет жизнеспособности проверял, ну, а с силиконовым наполнителем, то-бишь с его количеством и вязкостью, перепробовано было десятка три вариантов. Работа муфты не удовлетворяла, т. е. я не мог ОДНОВРЕМЕННО добиться от неё приемлемо малых оборотов вентилятора при холодном радиаторе и достаточно больших на горячем. Выходило так себе. При всём этом, так сказать, для чистоты эксперимента, ознакомился с её работой у знакомых прадоводов \там тоже 1GR-FE\, а они уверяли, что уж у них-то вязкостная муфта работает просто лучше не куда: руками при неработающем моторе за лопасти проворачивали, скрученной газеткой на работающем холодном останавливали и так и этак. В общем и целом я понял, что и у них она работает также го..нно, как и на моем эфджее. Вывод для себя сделал такой; вязкостная муфта начинает адекватно, с моей точки зрения, выполнять свою функцию при больших, чем на 1GR-FE, геометрических размерах, к примеру на многих марках седельных тягачей. Я так для себя решил, что при увеличении габаритов вязкостной муфты изменяются условия работы для её турбинного колеса, а именно уменьшается, в процентном соотношении, рабочая зона контакта с силиконом. В конце концов, прекратив все надоевшие мне эксперименты с попытками заставить работать вязкостную муфту так, КАК ХОЧЕТСЯ МНЕ, я отказался от неё. Поднатужившись и поэксплуатировав свои руки и голову, изготовил, хотя и не так проворно, как хотелось, привод вентилятора на основе ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МУФТЫ СКОЛЬЖЕНИЯ. Это не электромотор и не электромагнитная муфта. Результат впечатляющий: на холодную вентилятор практически стоит, подкручивает только за счет трения в шарикоподшипнике, начинает принудительно вращаться только при включении термодатчика, ток потребляет не более 2,5А, что позволило без труда осуществить бесступенчатый крутящий момент на вентиляторе, определяемый числом оборотов коленвала и температурой ОЖ. И вот уже второй год с охлаждением никаких проблем ни в жару с прицепом, ни в мороз зимой. Я это все к тому, что может кто-то подобное уже применил. Хотелось бы ознакомиться с оценками работы электрической муфты скольжения в приводе вентилятора за более продолжительную эксплуатацию, чем у меня.


Вернуться наверх
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


4x4info -